Контакты Регион: г. Москва

Сертификация в туризме

В настоящее время сертификация туристических услуг в России носит добровольный характер, что позволяет соответствующим коммерческим организациям самостоятельно принимать решение о необходимости получения того или иного сертификата. Однако, как показывает практика, туроператоры и туристические агентства, имеющие различные сертификаты, пользуются большим доверием, как у потенциальных клиентов, так и у зарубежных партнёров.

Получение сертификатов возможно по следующим основным направлениям:

• организация выездного и въездного туризма;
• обслуживание экскурсионных, спортивных и развлекательных туров по России;
• автономные спецификации, связанные с туристической сферой (транспортное обслуживание, организация питания, экскурсионные программы ит.д.).

При этом сертификация туристических услуг осуществляется на основе требований определённой группы государственных стандартов, а сам процесс регулируется положениями закона о сертификации и техническом регулировании.


Сертификация в туризме свидетельствует о следующих преимуществах конкретного бизнеса:

1. Повышенный уровень безопасности жизни и здоровья туристов.
2. Постоянный рост качественной составляющей туристического сервиса.
3. Минимальные расходы времени, необходимые для офисного обслуживания клиентов.
4. Наличие передовых программных решений в системе контроля и учёта.
5. Внедрение инновационных технологий в систему подбора и обслуживания маршрутов.
6. Работа с туристами на договорной основе.
7. Наличие работающих схем страхования туристов.
8. Эффективная рекламная политика.
9. Комплексная информационная поддержка туристов.
10. Работающий механизм компенсаций убытков за неиспользованные туры.
11. Действенная поддержка туристов в зарубежных турах.

При этом в договорах чётко прописываются права и обязанности сторон, а дух договорных отношений в первую очередь ориентирован на защиту интересов клиента. Сертификацией туристических услуг занимаются аккредитованные региональные органы по сертификации, изучающие документы соискателей, на основании которых принимается решение о выдаче сертификата. При необходимости представители сертификационных центров могут быть отправлены в качестве экспертов по одному из туристических маршрутов, что позволит сделать основные выводы о качестве работы на основе реальных фактов.

Большинство ответственных туроператоров России, ориентирующиеся на цивилизованные отношения со своими клиентами, сегодня уже получили различные сертификаты соответствия, подтверждающие эффективность менеджмента и достойный уровень предлагаемых услуг.

Актуальные стандарты, регулирующие туристический рынок

Сертификация в туризме в настоящее время может проводиться на основе четырёх основных стандартов, которые были приняты в сентябре 2006 года.

1. ГОСТ 28681.0-90 Основные требования к системе стандартизации туризма. Этот стандарт подробно описывает терминологию и общие положения туристического бизнеса, который обязан работать в рамках определённых условий.

2. ГОСТ 28681.1-95/ГОСТ Р 50681-94
Требования к проектам туристического бизнеса . Этот государственный стандарт включает в себя критерии грамотного проектирования туристических услуг, позволяющие максимально безопасно и эффективно обслуживать туристов из разных стран.

3. ГОСТ 28681.3-95
Безопасность туристических и экскурсионных групп. В этом своде положений и правил подробно описаны требования к безопасности здоровья и жизни обслуживаемых путешественников, включая общие стандарты питания и проживания.

4. ГОСТ 28681.4-95 Классифицирование гостиничных комплексов. Этот стандарт используются для классификации отелей, мотелей и гостиниц, позволяющей определить классность соответствующего предприятия. Именно эта система сертификации позволяет присваивать гостиничным предприятиям различное количество «звёзд».

Особым уважением в туристической сфере пользуется международный сертификат ISO 9001, который свидетельствует об эффективной организации системы управления и профильных услуг. Наличие такого свидетельства позволяет более успешно конкурировать в собственной нише, развивая отношения с зарубежными партнёрами.

Сертификация в туризме может проводиться по одному или по нескольким из вышеупомянутых стандартов в зависимости от специфики конкретного туристического бизнеса.

Сертификация туристских услуг – основа здоровой конкуренции

В 2012 году рост только выездного туризма составил более 20%, что наглядно демонстрирует очевидную перспективность работы в этой сфере. Поэтому количество туроператоров и мелких туристических агентств постоянно растёт, что приводит к ужесточению конкуренции. Сертификация в туризме в настоящее время становится одним из эффективных инструментов продвижения в собственной региональной нише, который позволяет опережать конкурентов, не имеющих каких-либо сертификатов. С учётом того, что современный туристический бизнес тесно связан с иностранными партнёрами, наличие определённых сертификатов (например, ISO 9001) является не просто желаемым фактором, а требованием времени.

Каждый сертификат качества, украшающий офис туристической компании, серьёзно повышает уровень доверия, формируя высокую лояльность потенциальных клиентов и партнёров по отношению к данной коммерческой структуре. Добровольная сертификация туристских услуг – это залог успешного бизнеса, который будет эффективно работать в рамках взаимовыгодных отношений с клиентами и партнёрами.

Онлайн консультация

ФИО
E-mail
Наименование услуги
Комментарий

Наши клиенты