Контакты Регион: г. Москва

Развитие пищевой промышленности

В Гатчине состоялось совещание, посвященное итогом работы перерабатывающей и пищевой промышленности Ленинградской области. В нем приняли участие, как представители бизнеса, так и областные чиновники. В целом, все они удовлетворены показателями, достигнутыми в минувшем году, и рассчитывают на их дальнейший рост.

Только одно обстоятельство вызывает беспокойство у представителей бизнеса - переход к декларированию соответствия качества пищевой продукции.

Виктор Кобяков, начальник отдела развития перерабатывающей и пищевой промышленности областного комитета агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса выступил с докладом о показателях роста промышленности.

Приведенные в докладе цифры свидетельствуют о том, что экономический кризис вовсе не оказал негативного влияния на развитие отрасли. Уровень 2008 года удалось сохранить практически по всем показателям, а в какой-то части даже отмечен определенный рост.

Так, в 2009 году было произведено 557,3 тыс. тонн молочной продукции, что составляет 100,3% по сравнению с 2008 годом. Общий объем переработки молочной продукции составил в Ленинградской области 188,6 тонн, что на 22,1% больше, чем в предыдущем году. Мясной продукции в 2009­ году было произведено 77,4 тонны, таким образом, рост составил более 20%.

Кондитерских изделий производители Ленинградской области выпустили в 2009 году 20,29 тысяч тонн, тогда как в 2008 было произведено 17,26 тысяч тонн. Стоит отметить, что сертификация пищевой продукции сейчас заменена декларированием соответствия по ТР ТС.

Плодово-ягодных консервов было выпущено 2,58 миллиона условных банок, что на 102,9% выше показателей 2008 года. Мясных же консервов выпустили меньше на 93,5% - 12,42 миллиона условных банок. Снизилось и производство хлебобулочных изделий, которых выпустили на 97,4% меньше чем в предыдущем году.

В настоящий момент в Ленинградской области функционирует около 120 производителей пищевой продукции. На этих предприятиях задействовано порядка 13-ти тысяч работников. Эта цифра может показаться незначительной. Однако стоит отметить, что большинство данных предприятий находится в сельской местности, где вопрос безработицы стоит достаточно остро.

Всем известно, что развитие пищевой промышленности имеет важную экономическую и социальную значимость. Вместе с тем, специфика пищевой промышленности состоит в том, что она в существующих условиях не может развиваться с использованием исключительно рыночных инструментов. В связи с этим данная отрасль получает дотации­ от государства.

Объем дотаций для пищевой промышленности Ленинградской области, полученный из областного и местных бюджетов в 2009 году составил около 238 миллионов рублей, что на 25% больше, по сравнению с 2008 годом.

Важность развития пищевой промышленности имеет не только экономическое и социальное значение. Этот процесс обеспечивает продовольственную безопасность государства, а также напрямую влияет на здоровье граждан. Так, в результате проведенных научных исследований было установлено, что сбалансированное питание человека должно состоять на 75% из продуктов, произведенных в регионе проживания.

Особое внимание на совещании было уделено вопросам изменения законодательства. Так, представители пищевого бизнеса проявили недоверие к замене процедуры обязательной сертификации пищевой продукции “декларированием соответствия качества”.

Многие представители отраслевого бизнес-сообщества недовольны сложившейся ситуацией. Они утверждают, что новая процедура вызывает еще большее количество бюрократических проволочек и требует предъявления большего объема документов, несвязанных непосредственно с качеством выпускаемых продуктов.

Виктор Кобяков отметил, что по сути особенных­ перемен ждать в этом вопросе не следует. Изменилась лишь форма подтверждения качества, тогда как требования к получению сертификата соответствия и декларации соответствия одинаковы.

Что касается нового Федерального Закона “Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ”, то он пришелся производителям пищевой продукции по вкусу. Закон вводит запрет на требование с производителей дополнительной платы при вхождении в торговую сеть, а также за проведение маркетинговых и рекламных акций.

Любой вид и объем дополнительных услуг может предоставляться исключительно на договорной основе без привязки к основному договору. Также законом установлены жесткие требования к своевременной оплате поставленной продукции, а также санкции за нарушение сроков выплаты.

17 апреля 2010

Онлайн консультация

ФИО
E-mail
Наименование услуги
Комментарий

Наши клиенты