Контакты Регион: г. Москва

Россиянам дорого обходятся дешевые товары

Проанализировав обращения жителей Республики Татарстан в Госалкогольинспекцию, приходишь к выводу, что россияне прилагают все силы, чтобы сэкономить деньги, покупая продукты, обувь, одежду и бытовые услуги, предпочтение отдается тому, что подешевле. А, соответственно, 92,5% жалоб приходится на качество продукции.

Слегка изменив крылатую фразу, скажем, что бедный платит дважды. Почему получается низкая цена? В Госалкогольинспекции РТ пояснили, что предприниматели закупают товар на оптовых рынках, не оформляя договора на поставку, которыми была бы предусмотрена ответственность за поставку некачественного товара. Большая часть товаров производится мелкими предпринимателями, где очень часто не соблюдается технологический процесс, нет производственного контроля качества товаров. Единственным достоинством таких товаров является низкая цена. Купленная обувь сразу разваливается, рыба протухает, в крупе обнаруживаются черви и жучки, мебель издает «ароматы», пластиковые окна, установленные за довольно большие деньги, промерзают и «плачут»… В итоге деньги потрачены зря, не считая нервотрепки и драгоценного времени, потраченного на хождения по инстанциям в надежде найти справедливость. Происходит это потому, что требования закона о потребителях некоторыми индивидуальными предпринимателями и отдельными юридическими лицами не соблюдаются. Продавец некачественного товара не желает его обменивать или возвращать стоимость, не говоря уже о проведении экспертизы и предоставлении сертификатов качества, претензии покупателей не рассматриваются в установленные сроки.

Покупатели обоснованно сетуют на низкий уровень культуры обслуживания работников продовольственных магазинов, не соответствующее нормам поведение представителей охраны. Причем, значительно увеличилось, если взять первый квартал 2010 года, количество жалоб по поводу плохого качества компьютерной техники, парфюмерно-косметической продукции, автомобильного транспорта и запчастей к нему, дешевой одежды.

Только факты: обращения граждан с жалобами на некачественную продукцию

Статистика обращений по продовольственным товарам распределилась таким образом:
- 20% составляют жалобы на некачественное молоко и молочнокислые продукты; 19,8% приходится на мясо и мясопродукты; чуть больше 9% занимают жалобы на изделия кондитеров; 5% - на бакалею; 5% - на рыбу и рыбные продукты; 2,8% жалоб отмечают низкое качество хлебобулочных товаров; 38% занимают жалобы по качеству прочих товаров, завышению цен, низкой культуре обслуживания, поведение охранников в продовольственных магазинах и др.

По непродовольственным товарам такая статистика:
- 26% занимают жалобы на качество компьютеров, холодильников, телевизоров, стиральных машин, микроволновых печей, фенов и т.д.; 14,8% приходится на обувь; 14,5% жалуются на сотовые телефоны; почти 3% - на одежду; остальные жалобы касаются качества хозтоваров, автомототранспортных средств, стройматериалов и др.

5 июня 2011

Онлайн консультация

ФИО
E-mail
Наименование услуги
Комментарий

Наши клиенты