Контакты Регион: г. Москва

Экологический транспортный налог может быть введен через 5 лет

С очередным предложением ввести экологический транспортный налог недавно обратились к правительству представители Минпромторга России. Чтобы реализовать данное предложение требуется не менее 4-5 лет. На этот же год в планах Минпромторга продление программы льготной утилизации легковых автомобилей, сообщает Алексей Рахманов, директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения.

Экологический налог на автомобили Программа будет действовать не для всех. Ее условия будут распространяться в отдельных регионах или же для определенных лиц, скажем, для инвалидов.

Рахманов отметил, что в министерство пришло множество писем с просьбой продлить закончившуюся с наступлением 2012 года льготную программу утилизации. Напомним, что владельцу за сдачу в утиль старого автомобиля предоставлялся сертификат на 50 тысяч рублей, для приобретения нового авто. Технические препятствия, по словам Рахманова, для реализации программы отсутствуют.

Однако существует ряд вопросов, которые нужно будет решить. Одним из таких вопросов становится финансирование, программа требует значительных средств. К тому же, как считают в Минпромторге, с точки зрения покупателей такая категория граждан, как инвалиды, имеет широкое понятие.

Да и пока не ясно, сколько машин потребуется. 15 тысяч, 50 или 200 тысяч? В тоже время Рахманов дал высокую оценку завершившейся программе. За время действия программы было сдано в утиль (и, соответственно, выписано свидетельств) 601 тысяча старых машин, а продано новых авто 599 945. Можно говорить о выполнении программы на 99,9%.

Причем в расчет не попали граждане, купившие автомобили и получившие сертификаты в последнюю неделю декабря 2011г. Также в эту цифру не были включены лица, призванные в армию или не дожившие до покупки.

По этим сертификатам автомобили (а это примерно 1400 машин), не смотря ни на что, будут проданы. Приобрести эти авто, в первую очередь, получат возможность наследники умерших граждан. Были и такие люди, кто умудрился сдав свои авто, приобрести "впрок", - их уже не удастся перепродать.

Согласно данным Минпромторга, большая часть участников программы утилизации приобретали самые дешевые подержанные модели АвтоВАЗа. С 2012 года, подчеркнул Рахманов, предприятие будет постепенно уходить от старых моделей, заменяя их более новыми, рассчитанными на массовое потребление.

Нужно сказать, что обновление автомобильного парка и стимулирование объемов производства автомобилей являются главной задачей авторынка на 2012 год. Рахманов озвучил цифры, характеризующие работу отечественного автопрома за минувшие годы: впервые за последние три года автозаводами на территории России, включая иностранные бренды, было выпущено более 2 миллионов автомобилей.

В планах же на 2020 год выпуск должен быть увеличен до 3,3 миллионов, иначе говоря, примерно 370 автомобилей на тысячу жителей. Для сравнения, сегодня в Западной Европе на тысячу человек приходится около 700 авто. Этого возможно достичь, если темпы обновления автопарка составят от 6 % в год, на данный момент цифра составляет 3,3%.

Затрагивая вопрос об изменении транспортного налога путем включения в него экологического налога, Рахманов заметил, что делать это сегодня не целесообразно. Конечно, нововведение станет защитой российского рынка от азиатских авто сомнительного качества, однако это процесс долгий, и на реализацию мероприятия требуется на менее 4-5 лет.

Как сообщает Рахманов, Минпромторг разработал концепцию по утилизации автотранспорта, которую одобрило министерство природных ресурсов. В тоже время обсуждение концепции продолжается с министерством экономического развития и министерством финансов.

Вопрос пока не закрыт из-за предложенной идеи создания утилизационного фонда, средства которого будут формироваться от поступлений штрафов за нарушение законодательства в области экологии, но согласно Бюджетному кодексу организация подобных фондов запрещена.

Многие ожидают снижения цен на автомобили в связи с вступлением страны в ВТО, но, как отмечает Рахманов, 5%, на которые будут сокращена ввозная пошлина особой роли не сыграют. К сведению, в России на данный момент средняя цена иномарки составляет 23,5 тысячи долларов, и , как отмечает Рахманов, на рынке отмечаются тенденции развития конкуренции, а это значит, что цены будут подвержены большему регулированию.

Текущие налоговые ставки по транспортному налогу можно посмотреть в данном разделе налогового кодекса: НК РФ Транспортный налог

30 января 2012

Онлайн консультация

ФИО
E-mail
Наименование услуги
Комментарий

Наши клиенты