Контакты Регион: г. Москва

Применение в розничной торговле международных стандартов ИСО 22000

В процессе разработки серии международных стандартов ИСО 22000 создатели постарались по максимуму внедрить передовые методы анализа факторов, оказывающих влияние на безопасность продукции. Они акцентировали внимание на определении критических контрольных точек на протяжении всего производственного процесса, позволяющих в ходе контроля предотвратить, устранить или свести до наименьшего уровня угрозу безопасности пищевой продукции.

Стандарт ИСО 22000 Не смотря на это, недостаточно внимания уделено вопросам управления, даже при том, что в тексте данной серии стандартов ИСО отмечается приоритетное значение данного аспекта деятельности любого субъекта хозяйствования. При увеличении масштабов предприятия и переходе на более сложную организационную структуру значение менеджмента серьезно возрастает.

Возрастающее число филиалов и отделов негативно влияет на безопасность пищевых продуктов по причине децентрализации деятельности. Именно поэтому для координации деятельности организации на всех уровнях и необходимо эффективное управление, позволяющее обеспечить безопасность производимой продукции.

Система качества в работе компании

В сфере управления весьма эффективным будет использование стандарта ИСО 22000:2005 "Системы менеджмента в области безопасности продовольствия и пищевой продукции — Требования для любых организаций в цепи поставок", его действие направлено не только на качество продукции, но и в целом, на деятельность копании.
Чтобы обеспечить безопасность пищевых продуктов в розничной торговле, компания должна иметь отдел контроля качества, который будет координировать специалистов различных филиалов, подразделений отделов торгового предприятия. Кроме того, если рассматривать структуру предприятия по горизонтали, то она должна включать подразделения: отдел снабжения, отдел маркетинга, отдел технического обслуживания, отдел кадров и бухгалтерию.

Разделение функций подразделений и взаимодействие

При реализации системы менеджмента на предприятии необходимо четко определить функции каждого подразделения и роль в обеспечении безопасности пищевых продуктов. К примеру, отдел снабжения отвечает за поиск новых поставщиков, расширение номенклатуры товаров. Отдел контроля качества взаимодействует с отделом снабжения и отвечает за отбор, оценку и мониторинг поставщиков, тем самым обеспечивая полный контроль безопасности пищевой продукции. Очень часто, когда между отделами не налажено тесное взаимодействие, на прилавки магазинов попадает неизученная специалистами отдела контроля качества продукция.

Ответственность за покупку и установку холодильного оборудования и рефрижераторов, а также техническое обслуживание несет служба техобслуживания. Чтобы качественно выполнять эти задачи, а также обеспечить надлежащие санитарные условия, должно быть налажено тесное сотрудничество с отделом контроля качества. Как показывает практика, в магазинах нередки случаи использования холодильного оборудования не по назначению, причиной этому становится отсутствие взаимосвязей между работниками этих подразделений.

Система менеджмента на уровне руководящего звена

Чтобы система менеджмента безопасности пищевых продуктов эффективно работала в крупной торговой розничной сети, высшее руководство должно активно участвовать в данном процессе. Стратегии компании должны быть взаимосвязаны с положениями стандартов ИСО 22000. Стоит отметить, что система сертификации ИСО, по своей сути, преследует цели повышения удовлетворенности потребителей товарами или услугами, нежели чем повышение эффективности. Руководители высшего звена должны быть заинтересованы в достижении этих целей, способствовать этому должен менеджер по контролю качества, позиционируя проект по внедрению системы как способ для дальнейшего развития стратегии роста компании.

Эффективная координация

В сфере розничной торговли обеспечение продовольственной безопасности является ключевым требованием. Работу в этой области должен вести отдел контроля качества и ее эффективность зависит от правильной координации и вертикальной и горизонтальной интеграции.
Кроме того, для внедрения системы менеджмента качества по стандартам ИСО пищевых продуктов является важным наличие лидерских способностей, знаний и навыков в области маркетинга, а также понимание стратегии компании, что в совокупности поможет интегрировать на предприятии политику безопасности пищевых продуктов.

19 февраля 2013

Онлайн консультация

ФИО
E-mail
Наименование услуги
Комментарий

Наши клиенты