Контакты Регион: г. Москва

Федеральный закон Российской Федерации N 65-ФЗ

Внести в Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5140; 2005, N 19, ст. 1752) следующие изменения:
1) в статье 1:
а) в пункте 1:
в абзаце втором слова ", процессам производства" заменить словами "или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки";
в абзаце третьем слово "производства" заменить словами "проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки";
б) пункт 3 после слов "не распространяется на" дополнить словами "социально-экономические, организационные, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные меры в области охраны труда,";
в) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с:
применением мер по предотвращению возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний человека, профилактике заболеваний человека, оказанию медицинской помощи (за исключением случаев разработки, принятия, применения и исполнения обязательных требований к продукции, в том числе лекарственным средствам, медицинской технике, пищевой продукции);
применением мер по охране почвы, атмосферного воздуха, водных объектов курортов, водных объектов, отнесенных к местам туризма и массового отдыха.";
2) в статье 2:
а) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"заявитель - физическое или юридическое лицо, которое для подтверждения соответствия принимает декларацию о соответствии или обращается за получением сертификата соответствия, получает сертификат соответствия;";
б) в абзаце одиннадцатом слова ", процессам производства" заменить словами "или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки";
в) в абзаце шестнадцатом слово "производства" заменить словами "проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки", после слов "положениям стандартов" дополнить словами ", сводов правил";
г) абзац девятнадцатый после слова "стандартов" дополнить словами ", сводов правил";
д) абзац двадцатый после слова "стандартов" дополнить словами ", сводов правил";
е) в абзаце двадцать втором слово "производства" заменить словами "проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки", слова "Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения" заменить словами "Стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения";
ж) абзац двадцать четвертый изложить в следующей редакции:
"техническое регулирование - правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия;";
з) в абзаце двадцать пятом слова "ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации" заменить словами "ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или межправительственным соглашением, заключенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации", слова ", процессам производства" заменить словами "или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки";
и) в абзаце двадцать шестом слово "производства" заменить словами "проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки";
к) дополнить абзацами следующего содержания:
"схема подтверждения соответствия - перечень действий участников подтверждения соответствия, результаты которых рассматриваются ими в качестве доказательств соответствия продукции и иных объектов установленным требованиям;
свод правил - документ в области стандартизации, в котором содержатся технические правила и (или) описание процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции и который применяется на добровольной основе.";
3) в статье 3:
а) в абзаце втором слова ", процессам производства" заменить словами "или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"недопустимости одновременного возложения одних и тех же полномочий на два и более органа государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.";
4) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Особенности технического регулирования в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, продукции (работ, услуг) и объектов, для которых устанавливаются требования, связанные с обеспечением ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения указанной продукции и указанных объектов
1. В отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу; продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа; продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну; продукции (работ, услуг) и объектов, для которых устанавливаются требования, связанные с обеспечением ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии; процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения соответственно указанной продукции и указанных объектов обязательными требованиями наряду с требованиями технических регламентов являются требования, установленные государственными заказчиками, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, государственного управления использованием атомной энергии, государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, и (или) государственными контрактами (договорами).
2. Особенности технического регулирования в части разработки и установления обязательных требований государственными заказчиками, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, государственного управления использованием атомной энергии, государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, в отношении продукции (работ, услуг), объектов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также соответственно процессов их проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения устанавливаются Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в соответствии с их полномочиями.
3. Особенности стандартизации продукции (работ, услуг) и объектов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также соответственно процессов их проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
4. Особенности оценки соответствия продукции (работ, услуг) и объектов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также соответственно процессов их проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения устанавливаются Правительством Российской Федерации.";
5) в статье 7:
а) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"другие виды безопасности в целях, соответствующих пункту 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.";
б) в пункте 3:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"3. Технический регламент должен содержать перечень и (или) описание объектов технического регулирования, требования к этим объектам и правила их идентификации в целях применения технического регламента. Технический регламент должен содержать правила и формы оценки соответствия (в том числе в техническом регламенте могут содержаться схемы подтверждения соответствия, порядок продления срока действия выданного сертификата соответствия), определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования и (или) требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.";
в абзаце третьем слова ", процессам производства" заменить словами "или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки", слова "являются исчерпывающими," исключить;
в абзаце четвертом слова ", процессам производства" заменить словами "или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки";
в) в пункте 4 слова ", процессам производства" заменить словами "или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки";
г) в пункте 5 слова ", процессам производства" заменить словами "или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки";
д) в пункте 6 слова ", осуществления процессов производства" заменить словами "или осуществления связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки";
е) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Международные стандарты должны использоваться полностью или частично в качестве основы для разработки проектов технических регламентов, за исключением случаев, если такое использование признано невозможным вследствие климатических и географических особенностей Российской Федерации, технических и (или) технологических особенностей или по иным основаниям либо если Российская Федерация в соответствии с установленными процедурами выступала против принятия международных стандартов или отдельных их положений.
Национальные стандарты могут использоваться полностью или частично в качестве основы для разработки проектов технических регламентов.";
ж) в абзаце первом пункта 9 слова ", процессам производства" заменить словами "или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки";
з) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу технического регламента утверждается перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия. В случае отсутствия указанных национальных стандартов применительно к отдельным требованиям технического регламента или объектам технического регулирования Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу технического регламента утверждаются правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия.
Указанные правила не могут служить препятствием осуществлению предпринимательской деятельности в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.";
и) в абзаце первом пункта 12 второе предложение изложить в следующей редакции: "В этих целях Правительством Российской Федерации утверждается программа разработки технических регламентов (с указанием формы их принятия), реализация которой полностью или частично финансируется за счет средств федерального бюджета и которая ежегодно должна уточняться и опубликовываться.", дополнить предложением следующего содержания: "Технические регламенты также могут быть разработаны вне утвержденной программы.";
6) статью 8 признать утратившей силу;
7) в статье 9:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Технический регламент, разработанный в порядке, установленном настоящей статьей, принимается федеральным законом или постановлением Правительства Российской Федерации в порядке, установленном соответственно для принятия федеральных законов и постановлений Правительства Российской Федерации, с учетом положений настоящего Федерального закона.
До 1 января 2010 года должны быть приняты следующие первоочередные технические регламенты:
о безопасности машин и оборудования;
о безопасности низковольтного оборудования;
о безопасности строительных материалов и изделий;
о безопасности зданий и сооружений;
о безопасности лекарственных средств;
о безопасности лифтов;
о безопасности электрических станций и сетей;
о безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением; об электромагнитной совместимости;
о безопасности колесных транспортных средств;
о безопасности изделий медицинского назначения;
о безопасности средств индивидуальной защиты;
о безопасности химической продукции;
о безопасности пищевых продуктов;
о безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе;
о безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах;
о безопасности упаковки.";
б) в абзаце втором пункта 3 слова ", процессов производства" заменить словами "или каких связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки";
в) в абзаце седьмом пункта 7 слово "месяца" заменить словами "девяноста дней", дополнить предложением следующего содержания: "Проект федерального закона о техническом регламенте может быть рассмотрен Государственной Думой в первом чтении без отзыва Правительства Российской Федерации в случае, если отзыв Правительства Российской Федерации не был представлен в Государственную Думу в указанный срок.";
г) в абзаце четвертом пункта 8 слово "месяц" заменить словами "шестьдесят дней", слово "месяца" заменить словами "шестидесяти дней", дополнить предложением следующего содержания: "Проект федерального закона о техническом регламенте может быть рассмотрен Государственной Думой во втором чтении без отзыва Правительства Российской Федерации в случае, если отзыв Правительства Российской Федерации не был представлен в Государственную Думу в указанный срок.";
д) дополнить пунктом 81 следующего содержания:
"81. Проект постановления Правительства Российской Федерации о техническом регламенте, разработанный в установленном пунктами 2-6 настоящей статьи порядке и подготовленный к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации, не позднее чем за тридцать дней до дня его рассмотрения направляется на экспертизу в соответствующую экспертную комиссию по техническому регулированию, которая создана и осуществляет свою деятельность в порядке, установленном пунктом 9 настоящей статьи. Проект постановления Правительства Российской Федерации о техническом регламенте рассматривается на заседании Правительства Российской Федерации с учетом заключения соответствующей экспертной комиссии по техническому регулированию.
Проект постановления Правительства Российской Федерации о техническом регламенте должен быть опубликован в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещен в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме не позднее чем за тридцать дней до дня его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации. Порядок опубликования и размещения указанного проекта постановления устанавливается Правительством Российской Федерации.";
е) абзац первый пункта 10 после слов "международным нормам и правилам" дополнить словами ", введенным в действие в Российской Федерации в установленном порядке,";
8) в статье 10:
а) в пункте 1 слова ", процессов производства" заменить словами "или связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки";
б) первое предложение пункта 2 дополнить словами ", или межправительственным соглашением, заключаемым в порядке, установленном законодательством Российской Федерации";
в) пункт 3 признать утратившим силу;
9) статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Цели стандартизации
Целями стандартизации являются:
повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение уровня экологической безопасности, безопасности жизни и здоровья животных и растений;
обеспечение конкурентоспособности и качества продукции (работ, услуг), единства измерений, рационального использования ресурсов, взаимозаменяемости технических средств (машин и оборудования, их составных частей, комплектующих изделий и материалов), технической и информационной совместимости, сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных, проведения анализа характеристик продукции (работ, услуг), исполнения государственных заказов, добровольного подтверждения соответствия продукции (работ, услуг);
содействие соблюдению требований технических регламентов;
создание систем классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации, систем каталогизации продукции (работ, услуг), систем обеспечения качества продукции (работ, услуг), систем поиска и передачи данных, содействие проведению работ по унификации.";
10) статью 13 дополнить абзацем следующего содержания:
"своды правил.";
11) в статье 14:
а) абзац седьмой пункта 1 после слова "стандартизации" дополнить словами ", утверждает положение о них";
б) в пункте 4:
абзац первый дополнить словами ", коммерческих и некоммерческих организаций";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Технические комитеты по стандартизации осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них.";
12) пункт 1 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"1. Участники работ по стандартизации, а также национальные стандарты, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, правила их разработки и применения, правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации, своды правил образуют национальную систему стандартизации.";
13) в статье 16:
а) дополнить пунктом 81 следующего содержания:
"81. Внесение изменений в национальные стандарты осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей для разработки и утверждения национальных стандартов.";
б) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Национальным органом по стандартизации до дня вступления в силу технического регламента утверждается, опубликовывается в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещается в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме перечень национальных стандартов и (или) сводов правил, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента.
В национальных стандартах и (или) сводах правил могут указываться требования технических регламентов, для соблюдения которых на добровольной основе применяются национальные стандарты и (или) своды правил.
Применение на добровольной основе национальных стандартов и (или) сводов правил является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов. В случае применения национальных стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия национальным стандартам и (или) сводам правил. Неприменение национальных стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. В этом случае допускается применение иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.";
в) дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10. В случае отсутствия национальных стандартов применительно к отдельным требованиям технических регламентов или объектам технического регулирования в целях обеспечения соблюдения требований технических регламентов к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации разрабатываются своды правил.
Разработка и утверждение сводов правил осуществляются федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий. Проект свода правил должен быть размещен в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме не позднее чем за шестьдесят дней до дня его утверждения. Порядок разработки и утверждения сводов правил определяется Правительством Российской Федерации на основе положений пунктов 3-6 настоящей статьи.";
14) пункт 2 статьи 17 признать утратившим силу;
15) в абзаце втором статьи 18 слово "производства" заменить словами "проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки", после слова "стандартам," дополнить словами "сводам правил,";
16) в пункте 2 статьи 19 слово "производства" заменить словами "проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки";
17) абзац первый пункта 1 статьи 21 после слов "стандартам организаций," дополнить словами "сводам правил,";
18) пункт 4 статьи 23 изложить в следующей редакции:
"4. Работы по обязательному подтверждению соответствия подлежат оплате на основании договора с заявителем. Стоимость работ по обязательному подтверждению соответствия продукции определяется независимо от страны и (или) места ее происхождения, а также лиц, которые являются заявителями.";
19) в статье 24:
а) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Оформленная заявителем в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи декларация о соответствии подлежит регистрации в едином реестре деклараций о соответствии в течение трех дней.
Порядок формирования и ведения единого реестра деклараций о соответствии, порядок регистрации деклараций о соответствии, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений и оплаты за их предоставление, а также федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение указанного реестра, определяется Правительством Российской Федерации.";
б) в пункте 7 слова "по техническому регулированию" заменить словами ", организующем формирование и ведение единого реестра деклараций о соответствии";
20) в статье 26:
а) в пункте 2:
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"выдает сертификаты соответствия, приостанавливает или прекращает действие выданных им сертификатов соответствия и информирует об этом федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение единого реестра сертификатов соответствия, и органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"определяет стоимость работ по сертификации, выполняемых в соответствии с договором с заявителем;";
дополнить абзацем следующего содержания:
"в порядке, установленном соответствующим техническим регламентом, принимает решение о продлении срока действия сертификата соответствия, в том числе по результатам проведенного контроля за сертифицированными объектами.";
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Порядок формирования и ведения единого реестра сертификатов соответствия, порядок предоставления содержащихся в указанном реестре сведений и оплаты за их предоставление, а также федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение указанного реестра, определяется Правительством Российской Федерации.";
21) пункт 3 статьи 31 изложить в следующей редакции:
"3. Порядок аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, а также перечень органов по аккредитации определяется Правительством Российской Федерации.";
22) в пункте 1 статьи 33 слова ", процессов производства" заменить словами "или связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки";
23) абзац шестой пункта 1 статьи 34 изложить в следующей редакции: "направлять информацию о необходимости приостановления или прекращения действия сертификата соответствия в выдавший его орган по сертификации; выдавать предписание о приостановлении или прекращении действия декларации о соответствии лицу, принявшему декларацию, и информировать об этом федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение единого реестра деклараций о соответствии;";
24) в статье 36:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Ответственность за несоответствие продукции или связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации требованиям технических регламентов";
б) в пункте 3 слова "процессов производства" заменить словами "связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки";
25) в статье 39:
а) в абзаце четвертом пункта 1 слова ", процессах производства" заменить словами "или связанных с требованиями к ней процессах проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки";
б) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. В случае, если орган государственного контроля (надзора) получил информацию о несоответствии продукции требованиям технических регламентов и необходимо принятие незамедлительных мер по предотвращению причинения вреда жизни или здоровью граждан при использовании этой продукции либо угрозы причинения такого вреда, орган государственного контроля (надзора) вправе:
выдать предписание о приостановке реализации этой продукции;
информировать приобретателей через средства массовой информации о несоответствии этой продукции требованиям технических регламентов и об угрозе причинения вреда жизни или здоровью граждан при использовании этой продукции.";
в) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Изготовитель (продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) вправе обжаловать указанные в пункте 3 настоящей статьи действия органа государственного контроля (надзора) в судебном порядке. В случае принятия судебного решения о неправомерности действий органа государственного контроля (надзора) вред, причиненный изготовителю (продавцу, лицу, выполняющему функции иностранного изготовителя) действиями органа государственного контроля (надзора), подлежит возмещению в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.";
26) абзац второй пункта 2 статьи 40 изложить в следующей редакции:
"В случае неисполнения ответчиком решения суда в установленный срок исполнение решения суда осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При этом истец вправе информировать приобретателей через средства массовой информации о принудительном отзыве продукции.";
27) пункт 1 статьи 45 изложить в следующей редакции:
"1. За счет средств федерального бюджета финансируются расходы на проведение на федеральном уровне государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.
За счет средств федерального бюджета могут финансироваться расходы на:
создание и ведение Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов;
реализацию программы разработки технических регламентов и программы разработки национальных стандартов, предусмотренных соответственно пунктом 12 статьи 7 и пунктом 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, а также проведение экспертизы отдельных проектов технических регламентов и проектов национальных стандартов;
разработку правил, норм и рекомендаций в области стандартизации;
разработку сводов правил;
разработку правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов для проведения исследований (испытаний) и измерений, необходимых для применения и исполнения технических регламентов;
разработку указанных в статье 5 настоящего Федерального закона нормативных документов федеральных органов исполнительной власти;
регистрацию систем добровольной сертификации и ведение единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации;
разработку и ведение общероссийских классификаторов;
ведение единого реестра сертификатов соответствия и единого реестра деклараций о соответствии;
осуществление учета и анализа случаев причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов;
уплату взносов в международные организации по стандартизации.";
28) в статье 46:
а) в абзаце первом пункта 1 слова ", процессам производства" заменить словами "или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки";
б) дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11. До дня вступления в силу соответствующих технических регламентов Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти в целях, определенных пунктом 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в пределах своих полномочий вправе вносить в установленном порядке с учетом определенных настоящей статьей особенностей изменения в нормативные правовые акты Российской Федерации, применяемые до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов, федеральные органы исполнительной власти - в нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, применяемые до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов.
Проекты нормативных правовых актов Российской Федерации и проекты нормативных документов федеральных органов исполнительной власти о внесении указанных изменений должны быть размещены в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме не позднее чем за шестьдесят дней до дня их принятия. Такие проекты, доработанные с учетом замечаний заинтересованных лиц, и перечень этих замечаний, полученных в письменной форме, направляются в экспертную комиссию по техническому регулированию, созданную в соответствии с положениями пункта 9 статьи 9 настоящего Федерального закона федеральным органом исполнительной власти, разрабатывающим такие проекты, не позднее чем за тридцать дней до дня их принятия. В состав экспертной комиссии по техническому регулированию на паритетных началах включаются представители данного федерального органа исполнительной власти, иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей. Решения об утверждении или отклонении таких проектов принимаются на основании заключения экспертной комиссии по техническому регулированию.";
в) в пункте 2:
слово "выпущенной" заменить словом "выпускаемой";
дополнить абзацем следующего содержания:
"До дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательная оценка соответствия, в том числе подтверждение соответствия и государственный контроль (надзор), а также маркирование продукции знаком соответствия осуществляется в соответствии с правилами и процедурами, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, принятыми до дня вступления в силу настоящего Федерального закона."; г) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия.";
д) в пункте 6 слово "общего" исключить;
е) дополнить пунктом 71 следующего содержания:
"71. По истечении срока, предусмотренного пунктом 7 настоящей статьи, технические регламенты разрабатываются в порядке, определенном настоящим Федеральным законом.".

5 марта 2009

Онлайн консультация

ФИО
E-mail
Наименование услуги
Комментарий

Наши клиенты