Контакты Регион: г. Москва

Основы сертификации

Сертификация имеет определенные стандарты качества, которых придерживаются эксперты при осуществлении аудита. В этом случае необходимо отметить, в чем заключаются основы сертификации. Это, в первую очередь, стандарты, при помощи которых организациям может быть присвоен сертификат или нет. Для формирования понятия стандарта учитывается вся область производства одной продукции и, исходя из общего знаменателя качества, выводится общий стандарт качества для подобной продукции. Тот же процесс существует и для определения уровня стандарта услуги. Следует отметить, что стандарт качества устанавливается относительно уровня развития науки и техники, а стандарт соответствия устанавливается, если товар или услуга представляют собой сбалансированное соответствие технической и информационной частей. При аудите специалисты основываются на разных уровнях стандартов – это могут быть экономический, государственный и прочие уровни. Например, под экономическим стандартом подразумевается соответствие цены продукции рыночной цене и возможностям покупателей.

Что подразумевается под основой сертификации в РФ

Под основой сертификации также подразумеваются схемы сертификации. Их существует несколько и каждая из них направлена на оперативную работу над определенной продукцией или услугой. Согласно схеме 1, продукция или услуга проверяется по типовому признаку, а схема 2 – это проверка только товара или услуги безотносительно к другим товарам или услугам. То есть, соответствует ли она определенной схеме подобных товаров или услуг. Основы сертификации – это и системы сертификации, которые являются аудитом проверки соответствия определенным стандартам.

Объекты сертификации


Объектом сертификации может стать и организация, однако в этом случае применяется процедура сертификации продукции. Это проверка деятельности компании с точки зрения ее соответствия подобным организациям. Следует отметить, что в этом случае сертификации не требует долгих исследований экспертом и осуществляется в течение нескольких дней. Целью систем качества является повышения качества продукции или услуги, поскольку в этом случае проводятся повторные надзоры, которые поддерживают уровень сертификации. При этом происходит следующее: потребители получают качественный продукт, а работники предприятия дополнительные прибыли. То есть такая основа сертификации, как применение системы качества является одной из самых эффективных. Сертификация систем качества часто проводится производителями добровольно, поскольку она позволяет поднять статус компании и, следовательно, увеличить продажи.

Таким образом, к основам сертификации можно отнести следующие понятия – это стандарты качества и соответствия, схемы сертификации и системы качества. Все эти понятия тесно взаимосвязаны и являются основой работы любого экспертного органа.

Онлайн консультация

ФИО
E-mail
Наименование услуги
Комментарий

Наши клиенты