Контакты Регион: г. Москва

Государство — это мы! Теперь предприниматели будут исполнять функцию государства.

Теперь изготовители или проектировщики должны самостоятельно выявлять потенциальные риски, которые могут существовать в выпускаемой продукции. Оценка этих опасностей становиться обязанностью предпринимателей, хотя ранее государство определяло в регламентах минимальные требования к безопасности продукции. Все Технические регламенты, которые вышли в свет за короткий период времени и сменили ранее утвержденные регламенты, «в один голос» прямо или косвенно указывают на эту обязанность. Существующий перечень регламентов (о безопасности железнодорожного подвижного состава, о безопасности зданий и сооружений, о пожарной безопасности, о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, о безопасности низковольтного оборудования) постоянно пополняется и вскоре нам предстоит ждать их полного обновления.

Ярким примером может служить технический регламент о безопасности машин и оборудования. Понятно, что проектировщики должны отвечать за безопасность продукции, которая готовиться к производству. Но причем здесь изготовители, и каким «боком» оказались ответственными по этим пунктам предприниматели, занимающиеся хранением и транспортировкой продукции? Получается, что создана целая цепочка «оценщиков», с которых, при минимальных усилиях и законных основаниях, можно «содрать» дополнительные деньги. Естественно, что подобные затраты «лягут» на плечи потребителей продукции.

Существует статья №7 ФЗ, где черным по белому написано, что в регламентах указываются минимально необходимые требования безопасности к продукции, которые учитываются при расчете степени риска возможного вреда. Значит и анализ рисков должен проводиться до утверждения требований к продукции. А проводиться он разработчиками ТР, на основании приказа РФ от 12.04.06 №78.

Но государство с «легкой душой» переложило свою функцию на бизнес. И если безопасность продукции обеспечивается путем соблюдения всех норм, установленных техническим регламентом, то зачем требуется дополнительная процедура? Скорее всего, ответ на этот вопрос лежит на поверхности — возможность дать «заработать» определенным экспертным структурам.

На чем должны основываться расчеты возможных рисков? Во-первых, это правовые акты, где четко указывается методика ведения расчетов, и устанавливаются уровни рисков. Во-вторых, это статистические данные по видам продукции с перечнем случаев оказания ею вреда. Такие данные должны существовать в публичном доступе для свободного использования предпринимателями. Ни первого, ни второго, не существует в природе, а, следовательно, оценка степени риска будет проводиться эмпирическим путем или с помощью набора собственных статистических данных.

Естественно, что проверка правильности оценки рисков будет проводиться на основании собственных выводов сотрудников государственного контроля. Пользуясь разными данными можно сделать заключение прямо противоположное предоставленному. Доказать собственную правоту предпринимателю нет ни какой возможности, а судебная практика показывает бесполезность «трепыханий» бизнеса против государственно власти. Иными словами, «прямая дорога» для предпринимателей, которые хотят получить заключение и оценку рисков, ведет в специализированные организации и экспертные группы. Стоимость их услуг может ударить «по карману» не только средней руки бизнесмена, но и хорошо «облегчить» крупных игроков рынка. Примерная такса составляет от 100 тысяч рублей до 4 миллионов. Какая доля из этих денег пойдет на признание компетентности подобных контор перед органами сертификации, остается только догадываться.

12 февраля 2011

Онлайн консультация

ФИО
E-mail
Наименование услуги
Комментарий

Наши клиенты