Контакты Регион: г. Москва

Сертификация биотоплива для авиации

Дмитрий Шамраев, представляющий Международную ассоциацию воздушного транспорта, заявил, что в 2011 году завершится полная сертификация биотоплива для авиации. По мнению экспертов, будущее авиационной промышленности видится в использовании экологичной авиации. По их мнению, использование биотоплива в реактивной коммерческой авиации принесет выгоду за счет снижения объемов выделяемого парникового газа и улучшения показателей экологичности в современной гражданской авиации.

Валерий Окулов, заместитель министра транспорта, сообщил, что биотопливо не обойдется дешевле за счет цены органического топлива. Выгода будет в отсутствии сборов, экологических налогов. По словам замминистра, реально ввести налоговые льготы на биотопливо для авиации в России. И это не превратится в предмет экологического налога с целью сделать такой вид топлива конкурентоспособным наравне с керосином. Хотя подтверждением использования альтернативных видов топлива может служить история с вертолетом Ми-8TG, заправленным газом LPG.

По прогнозу крупнейшего в Европе авиастроительного концерна Airbus, примерно к 2030 году третья часть всех полетов будет происходить с использованием биотоплива. Airbus и авиакомпания TAM Airlines, крупнейшая в Бразилии, произвели тестовый полет самолета A320, применив топливо, сделанное на основе ятрофы. Это смесь в равных долях керосина, полученного из растений этого семейства, и обычного авиатоплива. Судя по последним исследованиям, такое топливо возможно очистить на 80% больше по сравнению с обычным. В семенах ятрофы содержится до 40% масла, именно оно может использоваться как топливо для дизельных двигателей.
Другая авиакомпания - JAL (Япония) - в 2009 году продемонстрировала на показательных выступлениях полет самолета, который был заправлен биотопливом второго поколения.

Самолет Boeing-747 был заправлен продуктами, полученными переработкой растений ятрофы и камелины и морских водорослей. Подобные смеси сейчас считаются биотопливом второго поколения, так как водоросли являются наилучшим вариантом из всех видов биотоплива ввиду отсутствия конкуренции их с продуктами питании.
Между прочим, глобальная цель IATA в области снижения эмиссии выбросов в авиаотрасли, начиная с 2010 года, заключается в повышении на 5% ежегодно топливной эффективности самолетов, начиная с 2020 года – планируется замораживание выбросов на уровне, невзирая на мировой уровень роста перевозок, к 2050 году планируется снижение выбросов углекислого газа вдвое в сравнении с 2005 годом.

24 июня 2011

Онлайн консультация

ФИО
E-mail
Наименование услуги
Комментарий

Наши клиенты