Контакты Регион: г. Москва

О необходимости саморегулирования транспортно-экспедиционной сферы заговорили открыто

Мероприятие было организовано с целью обсуждения инициативы предпринимателей по созданию саморегулируемой организации в области транспортно-экспедиционной деятельности.

Саморегулируемые организации в области транспортно-экспедиционной деятельности Официальная часть началась с приветственной речи директора Гильдии Романа Козлова, затем выступил руководитель комитета по транспорту Гильдии Дмитрий Красильников. В своем выступлении Красильников отдельно отметил проблемы отрасли и необходимость мероприятий по оздоровлению сферы транспортно-экспедиторских услуг. По его словам, с увеличением количества участников, рынок приобрел стихийный характер, не смотря на хорошую законодательную базу в этой сфере, отсутствие контроля соблюдения законодательства привело к тому, что рынок стал неуправляемым. Это значительно сказалось на профессиональном уровне занятых в этом бизнесе, снизилось качество услуг, отмечается текучка кадров. Все это порождает безответственность и негативно сказывается на клиентах, провоцируя их правовую незащищенность.

Директор Гильдии Роман Козлов выступил с докладом «Саморегулирование в России. Цели, задачи и преимущества для бизнеса». По его словам, СРО играют огромную роль в стабилизации конкретных отраслей экономики, они осуществляют реальный надзор и контроль за деятельностью организаций в сегменте рынка, в котором работают, и каждый недобросовестный член несет реальную ответственность за некачественную работу. Это уже давно подтвердил мировой опыт. Также Козлов отметил, что для нелицензируемых видов предпринимательской деятельности обязательное участие в СРО приобретает особую актуальность и станет своеобразным допуском к профессии (допуском к работе на конкретном рынке).

Затем с докладом «Юридические аспекты и критерии регулирования транспортно-экспедиторской деятельности» выступила эксперт по правовым вопросам Анастасия Чурсина.

Она отметила, что государственное регулирование деятельности российских транспортно-экспедиционных компаний организовано достаточно хорошо, особенно если сравнивать с другими видами услуг. Однако есть немало «прорех» в законе, требующих устранения.

Регулирующие нормативы, выпущенные Правительством, не содержат санкций за неисполнение этих законов, как следствие предприятия малого и среднего бизнеса повсеместно стали предлагать услуги профессионального посредника, нередко обходя стороной нормы и правила.

Не предусмотрено обязательное требование по страхованию от ущерба третьим лицам транспортно-экспедиционной деятельности, в связи с чем, недобросовестные экспедиторские компании уклоняются от выплаты ущерба третьим лицам, и как результат - снижается доверие со стороны клиентов.

Чурсина подчеркнула, что необходимость регулирования рынка услуг транспортной экспедиции получила свою актуальность как в связи с установлением одинаковых условий для всех участников рынка, так и в целях защиты потребителей этих услуг от непрофессионализма, низкого качества и уклонения от возмещения причиненного вреда со стороны «псевдоэкспедиторов».

Поскольку в сфере услуг транспортной экспедиции нормы, правила и стандарты установлены в основном государством, спецификой саморегулирования деятельности организаций в этом сегменте рынка будет непосредственно контроль за соблюдением действующих стандартов и правил.

При вступлении в СРО в сфере транспортно-экспедиционных услуг, каждая компания будет обязана пройти сертификацию на соответствие национальным стандартам оказываемых услуг. Внутренний аудит деятельности членов СРО обеспечит неукоснительное следование стандартам, установленным государством.

Для оказания услуг по транспортной экспедиции компания должна будет обязательно вступить в СРО, в противном случае, оказание таких услуг без членства в СРО повлечет за собой наложение административного штрафа по статье 14.1 КоАП РФ.

Компенсационный фонд СРО станет гарантией ответственности транспортно-экспедиционных компаний перед клиентами за нанесенный вред, что возродит доверие к этим посредническим услугам, повысит качество услуг и сократит риск компаний-контрагентов.

Кроме того на заседании обсуждались вопросы участников мероприятия, были озвучены основные проблемы, с которыми в повседневной деятельности сталкиваются экспедиторы, вынесены на обсуждение предложения по улучшению обстановки в отрасли. с 3 сентября заработает специально созданный сайт с действующим форумом для публичного обсуждения, на котором будет публиковаться информация о мероприятиях и ходе продвижения проекта по саморегулированию сфере транспортно-экспедиционной деятельности.

31 августа 2012

Онлайн консультация

ФИО
E-mail
Наименование услуги
Комментарий

Наши клиенты