Контакты Регион: г. Москва

СРО осваивают новые горизонты. Саморегулирование в сфере туризма

Саморегулирование в России наконец затронуло и сферу туризма. В России начало работу первое Некоммерческое партнерство - СРО в серфере туризма. Ключевая задача Альянса – разработать единую законодательную базу в сфере туристического рынка. Организация была зарегистрирована 1 августа этого года. В начале октября был запущен в работу в тестовом режиме сайт НП, несколько раз были организованы собрания учредителей, посвященные разработке плана дальнейших действий.

В альянс вошли 8 крупнейших сетей туристических агентств России («Горячие туры», «Магазин горящих путевок», «ГК Vista», «Спутник», Global Travel и другие), которые включают порядка 2,5 тысяч туристических агентств. На сегодняшний день партнерство занимает свыше 35% рынка туристического ритейла. Работа партнерства будет направлена на создание современного стабильного рынка туристических услуг.

Как уверены специалисты Ростуризма, основание АТА является первым шагом на пути к саморегулированию розничной сферы туризма. Объединение крупных участников розничного туристического рынка поможет Альянсу создать благоприятные условия для развития этой сферы, а также для защиты потребителей от недобросовестных турагентств либо непредвиденных ситуаций. Благодаря компенсационному фонду, который будет формироваться за счет взносов участников, туристам будет гарантирован возврат денежных средств за путевку в полной сумме в случае выявления фактов мошенничества либо банкротства туристической компании.

Среди ключевых целей НП можно назвать:

- развитие конкуренции между участниками рынка;

- ликвидацию раздробленности;

- налаживание конструктивного диалога с поставщиками туристических услуг, профессиональными объединениями и потребителями, а также органами госвласти, СМИ.

В данный момент готовятся внутренние стандарты, которые будут регулировать все стороны деятельности туристических фирм, также подходит к завершению работа по созданию окончательных версий типовых договоров, которые будут заключаться между поставщиком туристического продукта и турфирмой, между турагентством и туристом. Далее разработанные стандарты пройдут процедуру внедрения на отраслевом уровне. Стоит отметить, что в данный момент сертификация туристических услуг является исключительно добровольной процедурой.

7 ноября 2013

Онлайн консультация

ФИО
E-mail
Наименование услуги
Комментарий

Наши клиенты