Контакты Регион: г. Москва

Сертификация натуральной косметики

Стремление к натуральной продукции увеличивается у потребителей всего мира. Какая косметика может называться натуральной, поясняет Корнелия Шелленберг, пресс-секретарь Федерации немецких производителей и дистрибьюторов фармацевтических препаратов и товаров для здорового образа жизни (BDIH), ответственной в том числе и за сертификацию косметических средств. Эмблему, изображающую стилизованную фигуру ангела, которой сертифицируют в Германии истинно натуральную косметику, вы видите на рисунке.Для того, чтобы иметь право ставить на своих продуктах эту эмблему, косметическая фирма должна соблюдать следующие условия: не добавлять в продукцию минеральных масел (нефтепродуктов) и синтетических веществ (эмульгаторов, красителей, ароматизаторов, консервантов), генетических модифицированных веществ, не проводить при разработке новых средств опытов на животных и использовать экологически чистые и социально направленные способы производства. Как мы видим, требования довольно жесткие.
По утверждению Корнелии Шелленберг, только наличие подобной эмблемы может гарантировать потребителю истинно натуральное происхождение товара. Тем не менее, иногда производители считают себя вправе обозначать свою косметику как натуральную, просто добавив в нее несколько природных компонентов. Между тем, она отмечает, что в Европе растет спрос на натуральную косметику – теперь пользоваться ей хотят не только женщины, но и дети и даже мужское население. При этом, как отмечает Шелленберг, натуральная косметика все чаще появляется на прилавках не только специализированных магазинов, но и крупных косметических торговых центров.

А как обстоит дело в России с сертификацией натуральной косметики? И что мы приобретаем под видом натуральных кремов и мазей? При этом часто изрядно переплачиваем за одно название "натуральный"!
К сожалению, на большинстве упаковок отсутствует описание состава косметического средства, в лучшем случае мы можем прочитать: "содержит экстракт ромашки" или "содержит масло".
Экологическая сертификация косметики у нас в стране тоже в зачаточном состоянии. Тем не менее, в России уже появилось огромное число фирм, предлагающих свои услуги на этом рынке. И можно с сожалением предположить, что при желании и наличии средств любая косметическая фирма сможет похвастаться таким сертификатом. А продукты, имеющие сертификаты серьезных западных центров, например, той же германской BDIH, встречаются редко и могут стоить весьма дорого.
Но, может быть, и не стоит слепо следовать очередным модным веяниям? Например, немало экспертов считают, что современная "химическая косметика" ничуть не вреднее, чем "натуральная", а часто даже лучше по переносимости. Для настоящей "натуральной косметики" есть ряд ограничивающих аргументов: аллергенами могут быть не только химические субстанции – некоторые растения могут быть еще более аллергенны (например, полынь, ноготки, арника, смородиновый лист, розмарин и многие другие).
Растительные экстракты - это вещества очень сложного состава, который к тому же может изменяться в зависимости от происхождения и года урожая. Для косметики же аксиома, что продукт тем переносимее, чем меньше он содержит различных субстанций.
Кроме того, следует знать, что "натуральная косметика" никогда не бывает вполне свободна от вредных веществ и "химии". Пример: ланолин, натуральный жир из овечьей шерсти, в исходном состоянии сильно перегружен вредными веществами. Его приходится очищать химическими растворителями, иначе он в косметике неприменим.
Так что иногда и "ненатуральная косметика" может оказаться более безвредной. А если непременно захочется использовать что-то совсем натуральное – делайте маски из овощей и фруктов, добавляя геркулес, мед или что-нибудь еще, благо всевозможных рецептов полно в любых женских и неженских журналах. Главное – используйте овощи и фрукты, выросшие в естественное для себя время года в открытом грунте. Говорят, очень эффективно!

По материалам Berliner Morgenpost, Nedug.ru и Euro-moda.ru.

19 марта 2009

Онлайн консультация

ФИО
E-mail
Наименование услуги
Комментарий

Наши клиенты