Цели сертификации
Цели сертификации - проведение сертификации в России, основные цели сертификации, правила проведения процедуры подтверждения качества и соответствия продукции.
В России сертификация сегодня является одним из условий успешного продвижения на рынке своих товаров или услуг. По сути, это процедура подтверждает качество и соответствие продукции или услуги стандартам. Формирование стандартов осуществляется государством. На данном этапе развития этой отрасли существует несколько типов стандартов. Каждая продукция или услуга приравнивается к определенному стандарту экспертами и, исходя из этого, проводится аудит.
Как и любая сфера деятельности, сертификация имеет свои цели. Цели сертификации заключаются в следующем: первое – это помощь потребителям выбрать наиболее качественный продукт. Кроме того, в этом случае формируется рыночный спрос, который связан с качественной стороной товара или услуги, а не количественной.
Второе – защита потребителя от недобросовестного производителя. В настоящее время на рынке существует большое количество идентично продукции, среди которой очень сложно выбрать качественную. Обычно потребитель формирует свой вкус методом проб и ошибок, но при наличии сертификата у товара можно не колебаться при выборе.
Третье – это безопасность продукции для здоровья человека и окружающей среды. В этом контексте подразумевается безопасное производство продукта и безопасное его потребление. Четвертое – перед сертификацией производитель представляет экспертной организации определенные документы, которые говорят, что товар или услуга соответствует определенному качеству. При аудите эти качества тщательно проверяются и если качество соответствует заявленному, компания получает
российский сертификат соответствия.
Основные цели проведения сертификации в России
Цели сертификации также затрагивают и интересы компании. То есть компания после проведения сертификации получает определенный статус на рынке. Этот статус позволяет ей функционировать в качестве полноценного члена, а также и выходить на международный экономический уровень. Продукция или услуга в ходе сертификации проверяется на соответствие качества определенным стандартам.
Следует отметить, что цели сертификации зарегламентированы Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации. В правилах все цели, принципы сертификации и работы, связанные с ними, четко объяснены. Ознакомиться с ними важно как для экспертов, так и для производителей.
В них прописано, какие организации должны иметь обязательную сертификацию.
Добровольная сертификация продукции проводится по желанию производителя. В целом, добровольная и обязательная сертификация не разнятся в качестве работ и соответственно имеют одинаковые цели.