Отказное письмо — это информационный документ, подтверждающий отсутствие требований обязательной сертификации и декларирования в отношении продукции. Получить документ можно на товары, которые не подпадают под действие постановления Правительства РФ №2425 и технических регламентов ЕАЭС.
Оформляют отказные письма для сотрудничества с маркетплейсами и сетевыми магазинами, чтобы документально подтвердить, что на товар не требуется оформление сертификата и декларации соответствия. Официально называется «информационным письмом».
Сколько стоит отказное письмо
Стоимость отказного письма
3 300 рублей
Срок оформления
1 день
Срок действия
бессрочно
Перечень документов:
• Заявка;
• Реквизиты заявителя.
Заявление отправляете на почту rpt-zakaz@yandex.ru
Как получить отказное письмо на продукцию
Для получения отказного письма нужно оформить заявку и приложить реквизиты.
Составляем счёт и договор.
После оплаты получаете макет для согласования данных.
При подтверждении макета направляем сканированную копию.
Получить оригинал можно в нашем офисе или заказать отправку почтой России. Доставка включена в стоимость оформления.
Образец отказного письма по сертификации
Нажмите, чтобы увеличить изображение.
Бланки могут отличаться, единой утвержденной формы не предусмотрено.
Отказные письма для торговли и таможни ничем не отличаются. Это единый тип справочной документации, разделять их не совсем корректно. Используется при таможенном оформлении груза и для торговли товаров на российских маркетплейсах Wildberries, OZON, Яндекс Маркет.
Аналогичные заключения оформляют по пожарной безопасности и государственной регистрации Роспотребнадзора.
Как правильно заполнить заявку
При составлении заявки на оформление отказного письма, продукцию следует указывать развернуто — перечислить конкретные наименования и состав. Использовать обобщённые формулировки продукции недопустимо. Например, «бижутерия», «мебельная фурнитура», «кухонный инвентарь».
Отталкиваться принято от правил сертификации, где первоочередной задачей является правильная идентификация продукции.
Название товара должно соответствовать информации, указанной на товарном ярлыке или упаковке. В дистанционной торговле постарайтесь придерживаться тех же рекомендаций. Заполняя карточку товара на сайте маркетплейса, используйте обозначения, заявленные при оформлении. Старайтесь исключать разночтения, чтобы избежать недоразумений при проверках.
Где получить отказное письмо и можно ли оформить самостоятельно
Получить отказное письмо на товар можно в любом аккредитованном центре сертификации. Главное, чтобы организация, числилась в реестре Федеральной службы аккредитации, тогда документ будет легитимным.
Самостоятельно составленные документы не имеют юридической силы, их не принимают маркетплейсы. Например, при занесении копии в личный кабинет, система запрашивает номер аттестата аккредитации.
Бесплатный вариант — получить копию у поставщика. Вполне легитимная схема, если покупаете товары в России с целью дальнейшей перепродажи. Если у поставщика указана торговая марка, а вы продаете продукцию под своим брендом, то нужно оформить письмо на свою компанию.
Стоимость отказного письма фиксированная
Цена отказного письма составляет 3 300 рублей. Не имеет значения, отражено две единицы товара или десять, стоимость остается неизменной. Информация о цене и сроке оформления отражается в договоре.
Услуга включает подбор кодов ТН ВЭД к продукции нашими экспертами. Для корректного определения кодов необходимо указать основной материал изделия. Стоимость оформления письма фиксированная и не зависит от категории продукции.
На какие товары можно оформить отказное письмо
Законодательно утвержденного перечня товаров, не подлежащих сертификации не существует. Нужно отталкиваться от обратного — действовать методом исключения. Есть несколько вариантов решения.
№1 — «Познавательный».
Определить это возможно самостоятельно, но придется проштудировать нормативные акты.
Сначала проверяете поставление ПП №2425. В приложении к постановлению опубликованы два списка:
1. Продукция, подлежащая сертификации;
2. Товары, подлежащие декларированию.
С тех. регламентами все иначе. Единого перечня по ним нет, поэтому проверяете подходящие профильные нормативы. Нет времени этим заниматься — переходите к следующему решению.
№2 — «Помощь специалиста».
Отправляете запрос экспертам Роспромтест. Этот вариант займет меньше времени.
Запрос обрабатывается до тридцати минут. Время ответа зависит от количества наименований и представленному описанию.
№3 — «Готовое решение».
Мы сформировали перечень товаров, на которые можно оформить отказное письмо. Сертификации эти изделия не подлежат. Выбираете подходящие позиции, переносите в заявление.
В одно отказное письмо можно включить до 10-и товаров, даже если они относятся к разным группам. Кодов отражается больше, они присваиваются в зависимости от материала.
Указать большее количество товаров не получится технически. Кроме продукции нужно указать коды и ссылки на действующие постановления. Поэтому применяются такие ограничения.
Кто может быть получателем
Отказное письмо могут оформить производители, импортеры и торговые компании в статусе юридического лица, индивидуального предпринимателя, самозанятого.
На зарубежные предприятия без регистрации обособленного подразделения в РФ и физических лиц документ оформить нельзя ввиду отсутствия ОГРН.
Срок действия
Отказные письма оформляют бессрочно. Но с уточнением, что действительны они до внесения изменений в регламенты Таможенного Союза и постановление Правительства №2425.
Законы обновляются ежегодно. Если по продукции изменения не публиковались, то оформлять ничего не требуется.
В каком случае требуется переоформление:
Изменения в перечне продукции, подлежащей оценке соответствия.
Изменилось название предприятия или реквизиты.
Поменялась или добавилась новая марка.
Коррекция классификаторов ТН ВЭД.
Указывать бренд (марку), артикулы, размер и другие уточняющие параметры товаров не обязательно. Достаточно прописать тип продукции и материал. Не важно, продаете ли товары собственного производства или бизнес построен на перепродаже.
Обязательно ли оформлять отказные письма
Ни в одном законе и постановлении, не прописаны четкие указания о необходимости получения отказных писем. Значит оформлять их не обязательно.
Но как торговать на маркетплейсах и продавать товар через сетевые магазины без сертификатов?
По условиям договора практически у всех маркетплейсов есть пункт о необходимости предоставления поставщиком сертификатов.
А если товар не подлежит сертификации, то как это подтвердить? Именно для этого выдают разъяснительные документы.
Проще получить официальное письменное заключение, чем самостоятельно разъяснять покупателям и представителям контролирующих ведомств, что товар сертификации не подлежит.
Статистика за 2023 год:
Как проверить подлинность
Сведения об оформленных отказных письмах в едином реестре не публикуются. На сайте Федеральной службы аккредитации ведется электронный реестр сертификатов соответствия и деклараций, выданных на продукцию.
Вы можете проверить полномочия (аккредитацию) организации, в которой планируете заказать отказное письмо. В реестре «Росаккредитации» отражены сведения об уполномоченных центрах сертификации.
Чтобы проверить организацию, выбираете раздел «аккредитованные лица». В поисковой строке пишете название, включаете поиск. Если статус подсвечивается как «действующий», значит орган аккредитован.
Правила оформления отказных писем
Штраф за отсутствие отказного письма на товар со стороны надзорных органов законом не предусмотрен. Наложить штраф может маркетплейс, если это условие прописано в договоре-оферте.
Информация о производителе не указывается. Получателем может быть любая компания.
В рамках одного документа указывается до десяти товаров.
Цены за оформление отличаются. Каждый центр сертификации оценивает свой труд по-разному.
Наносить на продукцию, не подлежащую подтверждению соответствия знаки РСТ и ЕАС нельзя. Это нарушение правил маркировки.
Действует документ в рамках системы ГОСТ Р и технических регламентов Евразийского экономического союза.
Вся информация актуальна, включая цены и порядок оформления. Если у Вас остались вопросы, вы можете проконсультироваться через форму обратной связи или по телефону: +7(495) 771-05-86