Контакты Регион: г. Москва

Порядок сертификации импортной продукции в РФ

Если собираетесь импортировать некий товар или оборудование в Россию, то наверняка у вас возникает вопрос – какие сертификаты необходимо оформить? С чего нужно начать?

Первое, что необходимо сделать, это определить код ТНВЭД импортируемой продукции. Для этого обращаетесь к таможенному брокеру, с которым будете далее работать. Брокер присваивает и согласовывает с таможенными органами данный код. В соответствии с присвоенным кодом определяется необходимость в оформлении тех или иных документов.

Какой сертификат нужно оформить

Далее есть два варианта для определения необходимости оформления тех или иных сертификатов:

1. Присылаете запрос специалистам нашего центра сертификации. В запросе необходимо указать код ТНВЭД, наименование товара и описание (область применения продукции и технические характеристики). Предварительную информацию можно прислать на электронную почту в свободной форме.

2. Самостоятельно определить, подлежит ли импортируемая продукция обязательной сертификации или декларированию. Если решили пойти по этому пути, тогда используйте нижеуказанную инструкцию.

Вы можете самостоятельно по наименованию товара определить какой из документов (сертификат соответствия, декларация соответствия, свидетельство о государственной регистрации) Вам необходимо оформить. Обычно же работники таможенной службы после присвоения кода ТНВЭД извещают клиента о необходимости предоставления определенных сертификатов.

И так, Вы самостоятельно можете проверить, какой из документов требуется при таможенном оформлении воспользовавшись ниже приведенными документами.

Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации в системе ГОСТ Р

Перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия в системе ГОСТ Р

Технические регламенты Таможенного Союза

Перечень продукции, подлежащей государственной регистрации

В первую очередь проверяем отражена ли продукция в «Перечне товаров, подлежащих обязательной сертификации в системе ГОСТ Р». Если интересующий продукт есть в номенклатуре, то необходимо получить сертификат соответствия. Если определенная продукция не отражена в данном перечне, то нужно проверить и перечень товаров, подлежащих декларированию соответствия. Точно также действуем и со списком продукции, подлежащей государственной регистрации. Открываем перечень продукции подлежащей государственной регистрации и переходим к разделу раздел № 2 - «Перечень продукции, подлежащей государственной регистрации».

Если в выше указанных перечнях продукция не отражена, то возможно она попадает под действие технических регламентов Таможенного Союза. Перечень утвержденных регламентов приведен выше.

Теперь, когда Вы определили, какой из документов необходимо оформить, можно приступить к оформлению необходимых сертификатов.

Сертификация и декларирование импортных товаров проводится по одной схеме

Документы оформляется только на российскую компанию получателя. В сертификате заявителем будет отражена российская компания, зарубежный производитель и ссылка на номер и дату контракта. Международный контракт обычно заполняется на двух языках (например, на русском и английском языке). При проведении сертификации или декларирования по такой схеме, срок действия сертификата либо декларации о соответствии может быть от одного года до пяти лет.

На зарубежные компании документы оформить, так как по условиям действующих технических регламентов, получателем деклараций и сертификатов может быть только компания, являющаяся резидентом одной из стран Таможенного Союза.

Порядок получения сертификатов на импортные товары

Если Вы определились со схемой получения разрешительной документации, описанной выше, то можно переходить непосредственно к процессу оформления.

Этапы получения разрешительной документации

1. Заполняется Заявка

К заявке прикладываем копии следующие документов:
Контракт;
Свидетельство ИНН
Свидетельство ОГРН
Описание товара



2. Расчет стоимости сертификации

После предоставления выше указанных документов, органом по сертификации рассчитывается стоимость работ и выставляется счет на оплату. Заказчик оплачивает выставленный счет и документы уходят в работу. В течении нескольких дней заказчику высылается макет сертификата или декларации. Проверяете макет, вносите по необходимости корректировки, высылаете макет с подтверждением обратно. Далее распечатывается оригинал сертификата.



Если Ваша компания находится в другом регионе, то оригиналы документов могут высылаются экспресс почтой. Если возникают дополнительные вопросы – звоните по телефону +7(495) 771 -05-86

Онлайн консультация

ФИО
E-mail
Наименование услуги
Комментарий

Наши клиенты