Контакты Регион: г. Москва

Покупатели готовы оплачивать гарантию безопасности продуктов питания

71% российских покупателей готовы оплачивать гарантию качества продуктов питания

С 15 февраля 2010 года вступили в силу изменения законодательства, в соответствии с которыми происходит переложение ответственности за безопасность и качество ряда продуктов на производителя. Основным документом, подтверждающим качество и безопасность товаров, стала декларация соответствия. Напомним, что ранее оформлялся сертификат соответствия в системе ГОСТ Р. Декларация подготавливается производителем с учетом собственного анализа качества продукции либо сведений, полученных независимыми лабораториями.

Сертификация продуктов перестала быть обязательной процедурой и перешла в декларирование соответствия Обязательная сертификация продуктов питания и косметики отменена постановлением Правительства РФ. Цель постановления состоит в снижении бюрократических барьеров и упрощение процедуры вывода производимой продукции на рынок. Во многом в связи с этим, теперь будет достаточно непросто убедить российских покупателей в высоком качестве и безопасности предлагаемых продуктов. Недавно было проведено глобальное онлайн-исследование Nielsen.

В результате исследования Россия была отнесена к числу стран, в которых покупатели наименее удовлетворены безопасностью и качеством продуктов питания. Лишь 32% опрошенных россиян сказали, что не сомневаются в безопасности предлагаемых в магазинах товаров. Более того, две трети россиян заявили, что готовы оплачивать “премию” за получение гарантии безопасности продукции.

Также в процессе исследования было установлено, что 71% россиян поддерживает концепцию, в рамках которой ведущая роль контроля качества и безопасности продуктов отводится производителю. 25% опрошенных считают обязанность контроля качества продуктов питания исключительной прерогативой государства. Только 4% заявили, что это является зоной ответственности продавцов.

Практически все российские потребители крайне внимательно подходят к выбору места приобретения продуктов питания. Вместе с тем, одной из главных гарантий безопасности продукта российские покупатели считают имя производителя.

Что касается информации о качестве продукции, то 46% россиян доверяет средствам массовой информации. Это неудивительно, ведь именно российские СМИ сыграли в 2009 году ведущую роль в обнародовании информации относительно фактов злоупотреблений производителями. Второе место в перечне наиболее достоверных источников информации о безопасности продукта занимают производители. Им доверяет 33% россиян. 10% потребителей, при возникновении сомнений в качестве пищевых продуктов, доверяют продавцам.

Существует вероятность, что введение новых правил сертификации пищевых продуктов, а также увеличивающаяся степень обеспокоенности россиян качеством и безопасностью продуктов питания, изменит существующую ситуацию. Вполне возможно, что продавцы разделят ответственность за безопасность продукции с производителями.

В результате исследования Nielsen было установлено, что 51% российских потребителей считает гарантию безопасности продукции важнейшим фактором, определяющим выбор конкретного товара. Более того, 71% покупателей готов доплачивать за получение таких гарантий. В связи с этим постоянная забота о безопасности и свежести продуктов питания является значимым конкурентным преимуществом.

На сегодняшний же день 67% респондентов считают, что именно они сами отвечают за качество и безопасность той продукции, которую выбирают. 51% россиян предпочитает выбирать экологически чистую продукцию, выращенную в условиях хорошей экологии, без использования стимуляторов и ядохимикатов. Продукции местного производства отдает предпочтение 51% опрошенных покупателей.

Именно такие продукты питания большая часть россиян считает наиболее полезными для здоровья. Немаловажным мотивом выбора отечественной пищевой продукции для многих является желание поддержать местных фермеров и производителей.

Исследование затронуло и вопросы продовольственной упаковки. Так, 68% российских покупателей изучают надписи на ней. Вместе с тем, только 38% опрошенных потребителей понимают смысл информации на упаковке.

Также в результате проведенных исследований было установлено, что потребители редко обладают полной и достоверной информацией для осуществления правильного выбора. Поэтому повышение информированности населения на предмет качества и безопасности продуктов питания в существующих условиях очень важно. Очевидно, что для этого необходимы объединенные усилия государства и производителей.

27 апреля 2010

Онлайн консультация

ФИО
E-mail
Наименование услуги
Комментарий

Наши клиенты